Буддхическое тело – это тело Пробуждения. Им обладают просветленные, осознавшие истину за пределами ума, интеллекта и всех двойственных ограничений, те, в ком проснулось Сознание. Человек с развитым буддхическим телом осознает единую природу Сознания и неразрывную связь всего со всем. Когда человек овладевает Буддхическим телом, каузальное тело со всем накопленным опытом растворяется, превращаясь в чистый свет.
Буддхическое тело – это и тело истины, осознание которого убирает завесу кармического каузального тела, и реальность предстает такой, какая она есть. Человек с развитым буддхическим телом уже не имеет кармы. Его сознание переходит на уровень, где не существует двойственности, а, следовательно, и кармы. Если его физическое тело живо, он может продолжать действовать в мирах сансары, но его сознание остается в состоянии недвойственности.
Развитое буддхическое тело – это состояние сат чит ананды – бытия, сознания, блаженства (санскр.). Его также называют планом Божественной Любви. Люди, обладающие развитым буддхическим телом способны на сострадание и жертвенность. Неважно, чем такой человек занимается, его присутствие настолько сильно, что способно менять сознания других людей, исцелять физические недуги.
Буддхическое тело – это осознание «Я есть», не просто я в обыденном смысле слова, а Я как части божественного присутствия. Будучи связанным со всем, это «Я есть» имеет свою индивидуальность, форму которой определяет дхарма человека – индивидуальный путь души. Если дхарма воды – питать все живое, то дхарма огня – сжигать все ненужное. Ничто из них не лучше и не хуже другого – у каждого индивидуальный путь в рамках гармонии целого. Поэтому в жизни буддхическое тело проявляется как фундаментальные ценности, непреложные принципы, которыми, даже не осознавая, живет человек.
Буддхическое тело – отражение вселенской Дхармы – непреложного Вселенского Закона, основная цель которого – благополучие всего Мироздания. Когда жизнь человека начинает идти в разрез с Дхрамой, когда его поведением руководит корысть и личная выгода, это прямой путь к духовной деградации. Каждая клетка важна и ценна, но вне организма она не имеет никакого значения.
На обыденном уровне буддхическое тело проявляется как тяга к духовному развитию и самосовершенствованию. Желание осознать свое истинное Я, найти Бога, обрести духовную силу и знания, разобраться с собой и своей жизнью, посвятить себя служению на благо человечества и т.п. – веяния буддхического тела.
Буддхическое тело связано с Аджна чакрой – центром, где сливаются противоположности и открывается истинная природа вещей. Это еще не окончательное освобождение, но ясное видение реальности и понимание истинны. Буддхическое тело – не что иное как надсознание или Святой Дух в библейской терминологии.
Развитое Буддхическое тело проявляется как сильная интуиция и умение находить решение не с помощью логики, а посредством озарения, моментального знания и видения картины в целом. Буддхическое тело – это видение реальности за пределами сансары.
Присутствие человека с развитым буддхическим телом влияет на сознания людей, на уровень их ценностей и смыслов. Под действием такого человека зачастую происходит переоценка ценностей, крушение старых идеалов и потеря старых смыслов. Развитое буддхическое тело, действуя на соответствующие тела других людей, у которых они находятся в зачаточном или спящем состоянии, пробуждает их, толкая на осознание своих истинных дхарм. Оно встряхивает всю систему ценностей, заставляя выявить истинные духовные ценности, которые в суете повседневного мира были вытеснены в подсознание или заменены ложными путями.
Существует история про Будду Гаутаму, когда к нему пришли по очереди три человека с вопросом, существует ли Бог. Одному он ответил, что существует, другому – что не существует, третьему – и да, и нет. На вопросы взволнованных и сбитых с толку учеников, Будда дал такие разъяснения. Первый был атеистом, чтобы поколебать его неправильное видение мира и обратить взгляд на реальность за пределами материи, Будда ответил, что Бог однозначно существует. Второй был набожным фанатиком, чтобы встряхнуть его неправильные представления о Боге, он ответил, что Бога нет, имея в виду, что нет такого Бога, каким он его себе представляет. Третий был сомневающимся, чтобы не давать жесткой фиксации его уму, Будда подогрел его сомнения, сказав, что Бог и существует, и не существует, так его пытливый ум продолжит свои поиски, пока не взорвется невозможностью ответить на этот вопрос ментально и не осознает истину.
Так действует буддхическое тело. Ему нет дела до конкретных ответов и событий, ему не интересны мелочи жизни, его внимание устремлено к высшим ценностях, лежащим в основе существования. Его девиз – «Я есть». Разве для этого нужно что-то еще? Что-то еще – уже следствие. Если остаешься в «Я есть», все остальное происходит само собой по плану того, что за пределами ментального понимания. Это и есть движение к Атманическому телу, или телу Освобождения.
Если ментальное тело оперирует в рамках обыденной логики Аристотеля, то буддхическое тело использует саттарка* логику или иррациональное мышление, выходящее за рамки привычных представлений. Ньютоновская физика – это пример обыденной логики; квантовая физика, теория относительности и теория вероятностей – примеры саттарка логики.
Для обыденной логики я – субъективно, внешний мир – объективен, поэтому существуют законы и ограничения, которые невозможно преодолеть. Для мышления по принципам саттарка логики нет ничего невозможного. Здесь Я – объективно, а внешний мир – следствие намерения этого Я. Если Я – источник Всего, значит, реализация всего зависит от этого Я. Если Я – источник Всего, значит Я сам и создаю все законы и ограничения, а значит, Я объективно, а законы и ограничения – субъективны и изменчивы. Стоит только направить свое внимание и наделить это энергией воображения, и произойдет чудо реализации желаемого. Весь этот мир во всем своем многообразии и есть реализация намерения Абсолюта.
Автор статьи — Лариса Семиколенова