Немало людей, желающих начать предпринимательскую деятельность, задумываются о покупке франшизы. Ее суть заключается в том, что крупная компания позволяет партнерам открыть, к примеру, торговую точку под своим брендом. Существуют франшизы по выпечке хлеба https://fr.maminhleb.ru/, приготовлению шаурмы, продаже туристических путевок и т. д. В чем же заключаются плюсы и минусы такого бизнеса?
Один из важнейших плюсов — отсутствие необходимости в раскрутке, которая сопряжена с большими расходами и нередко занимает много времени. Продажей франшиз занимаются известные компании, поэтому можно быть уверенным, что новая торговая точка сразу же привлечет внимание со стороны потенциальных клиентов.
Еще один плюс — относительно низкий порог входа. Покупкой франшиз часто занимаются предприниматели-новички. Франчайзер заинтересован в том, чтобы новая торговая точка приносила прибыль, поэтому нередко предоставляет рекламные материалы и поставщиков, подбирает и обучает сотрудников, ищет подходящее помещение и т. д.
Также к числу плюсов можно отнести и наличие готовой бизнес-системы. Предпринимателю не придется рассчитывать прибыль, анализировать рынок и заниматься прочими вещами: все это за него сделает франчайзер, так как заинтересован в вашем успехе.
Минусом можно считать отсутствие свободы в ведении бизнеса. Франчайзи ограничен в креативном плане и не может реализовать, к примеру, собственную рекламную кампанию. Также следует учитывать, что за франшизу, скорее всего, придется ежемесячно платить. Впрочем, это не очень серьезные минусы при условии практически гарантированного успешного старта.