Аскеза в йоге – это необходимый элемент стабильного роста осознанности и повышения «уровня» практики. Образно можно сказать, что вся йогическая садхана и есть в какой-то степени аскетическое действо.
Дабы разобраться в том, собственно что это аскеза, а собственно что это самоистязание и несоблюдение ахимсы, надо купить определённый житейский навык. Довольно предполагаю, собственно что предоставленная заметка может предоставить ответ на кое-какие вопросы практической стороны дисциплины йоги, которые трогают аскетических практик и несомненно поможет людям, идущим по пути Йоги не броситься в бездонный омут крайности.
Под аскезой в предоставленной публикации станет пониматься намеренное принятие разного семейства дискомфорта и лишений в облике наружного или же внутреннего влияния на ряд элементах людского существа (физический носитель, энергетическое труп, труп разума и др.)
Довольно принципиально еще один отметить то, собственно что человек не увлекается мазохизмом, причиняя для себя боль и получая от сего наслаждение. Аскеза в йоге – это добровольческое и кроткое принятие дискомфорта из-за уничтожения разного семейства кармических результатов личных действий, «висящих тяжким грузом» на физиологическом теле, энергетической структуре и/или локализованных в уме, а почаще всего — сего ансамбля в совокупы.
Любой, кто напористо и осмысленно продвигается по пути самореализации, в что количестве и при поддержке практики йоги, на определённом рубеже собственного становления приходит к пониманию, собственно что все трудности, которые он содержит в облике состояния собственного тела, окружения, недостатка энергии, задач во отношениях, присутствия неверных ценностей и убеждений, недоступности осознания значения собственного воплощения – это закономерный «продукт» собственных же личных действий, текстов и в том числе и дум в недавнешнем или же далёком минувшем. Под предыдущим в предоставленном пространстве имеется ввиду не лишь только временной отрезок текущей жизни.и.
Одним из возможных путей интенсивного «подчищения собственных хвостов» как раз таки и являются аскетические практики.
Одной из самых широко распространённых классификаций видов аскез является следующая:
1. Аскеза физиологического тела
Ряд пунктов свода «яма-нияма», обрисованных в труде риши Патанджали как один действительно и делают нужные обстоятельства для активной работы со собственным туловищем.
Между их возможно отметить:
— тапас (длительная, напористая практика (в первую очередь шаткарм, асан, пранаямы), сделающая посыла для рационального протекания всех физических процессов),
— шауча («внешняя» чистота физиологического тела, а еще находящегося вокруг места, в котором располагается данное телесное труп и «внутренняя» чистота области разума и энергетической структуры от чужеродных объектов в облике деструктивных мыслеобразов, зомбирующих программ, разрушительных дум, разного семейства деликатных сущностей),
— брахмачарья (добровольное лимитирование в чувственном восприятии и в первую очередь в сексапильных отношениях), которую еще возможно использовать ко всем оставшимся категориям предоставленной относительной систематизации.
Еще телесными аскезами возможно именовать своеобразный нрав питания или же его недоступность в направление определённого зазора времени, влечение располагается лишь только в «чистых» и благостных пространствах
2. Аскеза речи
Сатья (правдивость, 1 из 5 ям по Патанджали), как базовый принцип нравственности йоги, как один действительно и предполагает осмысленное сдерживания себя от произнесения лжи, злоречия, неподходящей брани, брани и формирования неизменного плана болтать лишь только только честные багаж, отраженные в «объективной Реальности»
3. Аскеза разума
Абсолютная аскеза разума – это уже буквально полная практика раджа (царственной) йоги, подразумевающая осознанную генерацию лишь только самых важных мыслеобразов на фоне уничтожения всех типовых трансформаций ума.
Отчасти приблизиться к этому состоянию возможно при поддержке лимитирования себя в выборе что инфы, которая автоматические «проваливается» в ум простого человека и преднамеренно «принимая» сквозь органы эмоций лишь только ту информацию, которая содействует просыпанию, развитию и самореализации.
В качестве картинке тут возможно отметить:
— осмысленное и лишённое отвлечений чтение Писаний
— вытеснение из разума засевших программ, привычек, неблагоприятных свойств в лице гордыни, высокомерия, пренебрежения, к примеру, при поддержке долговременного и нескончаемого внутреннего «произношения» мантры ОМ или же всякий иной.
— практика остановки внутреннего диалога с следующим достижением безмолвия разума
В зависимости от такого, какая преследуется задача выполнения аскезы в йоге, возможно взять в толк, в какой гуне она «рождена» и какие способы станут для сего использованы.
Если человек выполняет аскетические практики с целью духовного роста и совершенствования, то его ум пребывает в гуне благости (саттва).
Если главенствующей мотивацией является получение сиддх (сверхспособностей), материальных благ, любых конечных пунктов потакания своим собственным страстям, то его ум находится с гуне страсти (раджас)
Для тамасичного (невежественного) состояния ума мотивацией к выполнению аскезы может служить получение дополнительной свободной энергии, которая будет направлена в негативное русло по отношению к другим живым существам, в том числе выраженное в виде деструктивных заговорах, ритуалах, проклятьях.
Помните о том, что закон кармы лишён жалости, и за любой поступок неизбежно приходит воздаяние, поэтому самой «выгодной» в эволюционном плане мотивацией для практики аскезы можно считать собственную самореализацию во благо всего живого.
Одной из самых коварных опасностей, которая подстерегает практика, решившего соблюдать аскезу, является безгранично возрастающая гордыня, которая подкрепляется энергией тапаса. В результате того, чтобы направить высвобождающуюся энергию в «позитивное русло» у практикующего аскезу существует огромная вероятность «слить» всю наработанную энергию на ещё большее укрепление своего чувства собственной важности, утрачивая на время или навсегда путеводную нить, ведущую к самореализации.
Чтобы не допустить развития такого сценария, стремитесь не демонстрировать публично ваши аскетические практики и поменьше говорите о них окружающим, а направляйте плоды практики на благо Всевышнего и всех живых существ – это элементарная техника безопасности, которая поможет Вам не сбиться с Пути.
Иногда некоторые аскетические практики, которые выполняют «йоги со стажем» могут показаться обычному человеку как минимум непонятными, а чаще всего просто абсурдными. Например, рядовой человек, скорее всего, не сможет понять собственным умом, для чего йог уходит в пещеру, отказываясь от еды, длительное время пребывает в одной позе, сохраняет молчание и совершает ряд других нестандартных действий.
Чтобы это понять, нужно осознавать, что человек, длительно практикующий йогу, уже постоянно находится в «аскетическом фоне» и ему, чтобы получить дополнительный импульс к развитию осознания, необходима дополнительная энергия, которую как раз таки и даёт более сложная аскеза. Поэтому не судите по внешней форме то, что делает человек, лучше спросите у него, для чего он это делает.
Для человека, который идёт по пути йоги ещё не такое длительное время, самой лучшей рекомендацией к выполнению аскез может служить стремление осознанно и отрешённо реализовывать своё предназначение (дхарму)