Рудра грантхи – образование, которое располагается в области аджны. Человек, который смог развязать этот узел, укореняется в теле блаженства.
Узел Рудры представляет собой последнюю преграду на пути восхождения энергии кундалини к сахасраре. В момент раскрытия аджна чакры, человек становится свободным от уз таттв, т.е. полностью расстаётся с диктатом влияния 5-ти природных элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли.
Таттвы являются основой для возникновения мира имён и форм, при их нейтрализации данный мир прекращает своё существование для сознания, достигшего этого уровня.
В функцию таттв также входит изменение химического состава органического тела и создание эмоциональных колебаний, которые в дальнейшем приводят к формированию привязанностей.
Когда кундалини проходит вишудха чакру и устремляется к аджне, таттвы объединяются со своим источником – махатом. Сознание, будучи скованным временем, обретает свободу, и йог утверждается в бесконечности.
Тексты Тантры говорят о том, что при достижении уровня аджны, йогу становятся доступно вневременное восприятие. Он может отчётливо наблюдать прошлые, настоящие и будущие события. Такого человека называют трикаладаршином (санскр. дарши – «видящий» и три – «три») или трикаладжней (постигшим 3 времени). Помимо того, что на этом уровне йогу становится доступным восприятие в любом из времён, он также обретает способность переноситься своим сознанием куда угодно, не будучи ограниченным ранее действующими преградами.
Однако на этом уровне существует очень большой соблазн и коварство поддаться силе открывшихся сиддх (сверх способностей) и сойти с пути духовного восхождения, заблудившись в открывшихся горизонтах. Данный этап опасен ещё и тем, что он может привести к бесконтрольному росту и укреплению эго.
Но если йог не поддаётся своим новым умениям и продолжает свой духовный путь в состоянии еще большей вайрагьи (отрешенности), то он превосходит воздействие трёх гун материальной природы и утверждается в не двойственном сознании.
• Зависимость от приобретения материальных ценностей и мирских дел
• Привязанность к концепциям, описаниям мира и идеям, которые погружают сознание в иллюзию майи
• Обусловленность восприятия окружающей действительности пятью органами чувств